- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 47RS0006-01-2024-009524-38 |
Дата поступления | 26.11.2024 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Гиренко Марина Викторовна |
Дата рассмотрения | 31.03.2025 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 26.11.2024 | 16:08 | 26.11.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 26.11.2024 | 17:21 | 26.11.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 29.11.2024 | 15:43 | Административное исковое заявление принято к производству | 03.12.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 29.11.2024 | 15:43 | 03.12.2024 | ||||||
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания | 29.11.2024 | 15:43 | 03.12.2024 | ||||||
Предварительное судебное заседание | 19.02.2025 | 10:30 | Назначено судебное заседание | 03.12.2024 | |||||
Судебное заседание | 31.03.2025 | 10:00 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска | 19.02.2025 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 14.04.2025 | 11:53 | 20.05.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 19.05.2025 | 18:00 | 20.05.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | администрация МО Гатчинский муниципальный округ ЛО | 4705030989 | 1054701273351 | ||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Бур Елена Геннадьевна | ||||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Мосин Игорь Сергеевич |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Ленинградский областной суд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Гатчина ДД.ММ.ГГГГ
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Гиренко М. В.,
с участием представителя административного истца Мосина И.С. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре Шаботинской А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Бур Елены Геннадьевны к администрации Гатчинского муниципального округа Ленинградской области о признании незаконным и отмене решения № № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в <адрес> <адрес> (между земельными участками с кадастровыми номерами №),
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с вышеназванным административным иском к административному ответчику, указав в обосновании своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1000 кв.м в <адрес>, в поворотных точках согласно приложенной схеме (между земельными участками с кадастровыми номерами №).Решением администрации № № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в связи с тем, что схема расположения земельного участка не соответствует установленным требованиям к ее подготовке, образование земельного участка приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, нарушает требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами, а также границы планируемого земельного участка пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков. С данным решением не согласна, считает его незаконным и необоснованным, так как обратилась в администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка сроком на 20 лет, в установленной законом форме, с приложением необходимых документов, то есть в полном соответствии с требованиями ст.ст. 39.14-39.15 ЗК РФ. При этом, заявление подала ДД.ММ.ГГГГ, тогда как ответ от ДД.ММ.ГГГГ получила через портал госуслуг ДД.ММ.ГГГГ Также на схеме пунктиром отмечена зона прохода и проезда. В соответствии с действующим генеральным планом МО Пудостьского сельского поселения ГМР ЛО спорная территория расположена в территориальной зоне Ж-2. При этом согласно Приказу Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», в зоне Ж-2 разрешается ведение личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок). Также представленный документ, удостоверяющий личность, зарегистрирован на портале госуслуги в соответствии с правилами госуслуг, не подлежит замене (выдаче нового), не является утерянным или испорченным. По какой причине администрация определила недействительность документа, удостоверяющего личность, в отказе не указано. Полагает, что незаконный отказ администрации в предварительном согласовании предоставления земельного участка нарушает ее права на вещное право на земельный участок для удовлетворения своих потребностей и интересов. В связи с чем административный истец просит признать незаконным и отменить решение администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области № № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Бур Е.Г. в предварительном согласовании предоставления земельного участка общей площадью 1000 кв.м в <адрес>, в поворотных точках согласно прилагаемой схеме (между земельными участками с кадастровыми номерами № а также обязать администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка общей площадью 1000 кв.м в <адрес>, в поворотных точках согласно прилагаемой схеме (между земельными участками с кадастровыми номерами №).
Определением Гатчинского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена административного ответчика администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области на его правопреемника администрацию МО Гатчинский муниципальный округ Ленинградской области (л.д. №).
Административный истец Бур Е.Г. в судебное заседание не явилась, была надлежащим образом извещена о дате и времени слушания дела, что подтверждается конвертом, вернувшимся в адрес суда с отметкой почтового отделения «за истечением срока хранения».
Представитель административного истца Мосин И.С., явившись в судебное заседание, требования административного иска поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. При этом пояснил, что схема соответствует всем требованиям законодательства, водоохраной зоны на данной территории не имеется, более того, ее необходимо учитывать, но отображать ее в схеме необязательно.Соседние участки с испрашиваемым поставлены на учет и имеют проезд с <адрес>. Смежные участки используются под те же цели, для которых они испрашивают участок.
Представитель административного ответчика администрации Гатчинского муниципального округа Ленинградской области в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени слушания дела, что подтверждается распиской в получении судебной повестки (л. д. №). Направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Также ранее представил возражения на административное исковое заявление, аналогичное оспариваемому ответу (л.д. №).
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно материалов дела ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) Бур Е.Г. обратилась в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала № и о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду площадью 1000 кв.м, приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, указав в заявлении в качестве основания предоставления земельного участка: гражданини, испрашивающий участок для ИЖС или ЛПХ (п. п. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ), цель использования земельного участка: для ведения садоводства (л.д. №).
Согласно ответу администрации МО <адрес> сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области ИСХ. № от ДД.ММ.ГГГГ администрация поселения возражает по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка для ведения садоводства ориентировочной площадью 1000 кв.м в <адрес>, так как на данную территорию разработан и утвержден Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ проект планировки с проектом межевания территории, и представленная схема не соответствует утвержденному проекту. В соответствии с Правилами землепользования и застройки испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж.1 (зона индивидуальной жилой застройки), не предусматривающей формирование земельных участков для ведения садоводства. Кроме того, на данной территории не оборудованы подъезды, поэтому в настоящее время нецелесообразно формирование земельных участков на данной территории (л.д. №).
В соответствии с ответом администрации Гатчинского муниципального района <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения обращения Бур Е.Г.№ от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему документов, в соответствии со ст. ст. 39.15, 39.16 ЗК РФ, принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании пп. 3 п. 16 ст.11.10 ЗК РФ, в связи с тем, что схема расположения земельного участка не соответствует установленным требованиям к ее подготовке, а также в связи с несоответствием категории заявителя установленному кругу лиц. С разъяснением, что образование земельного участка приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использования и охране земель недостаткам, нарушает требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами, документ, удостоверяющий личность, не является действующим на момент обращения. Дополнительно сообщено о том, что из представленной схемы не ясно каким образом будет обеспечен доступ к формируемому земельному участку. Оборудованный надлежащим образом проезд отсутствует. В соответствии с правилами землепользования и застройки <адрес> сельского поселения ГМР ЛО испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж.2 (Зона малоэтажной многоквартирной жилой застройки). Перечень видов разрешенного использования данной территориальной зоны не предусматривает формирование земельного участка – для ведения садоводства. Также дополнительно сообщено о том, что на данную территорию разработан и утвержден Распоряжением комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ проект планировки с проектом межевания территории и представленная схема не соответствует утвержденному проекту (л.д. №).
Согласно информации, предоставленной администрацией Гатчинского муниципального округа <адрес> земельный участок, расположенный в кадастровом квартале № в д. ТерволовоПудостьского территориального управления площадью 1000,45 кв.м, относится к территориальной зоне Ж.1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения судом заявленных требований является признание оспариваемых решений, действий (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1 статьи 11.2 ЗК РФ).
Согласно положениям статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 данного кодекса.
По общему правилу договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона (статья 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
На основании подпункта 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности всоответствии со статьей 39.18 названного кодекса.
К числу документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, относится решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прикладывается схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Кодекса: земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13. 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 поименованного Кодекса.
Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 названной статьи (подпункт 1); разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 данного Кодекса требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3).
В силу пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию. изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (статья 11.10 ЗК РФ).
Из содержания пункта 2 статьи 11.10 ЗК РФ следует, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Пункт 16 статьи 11.10 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
В соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является в том числе: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3); несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (подпункт 4); расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами (подпункт 5).
Согласно пункту 12 названной статьи форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 4 Приказа Росреестра от 19 апреля 2022 года N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее - Приказ Росреестра N П/0148) схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений Единого государственного реестра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории).
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с частью 6 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в межевом плане должны быть указаны сведения о доступе к образуемому или изменяемому участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования).
Согласно п. 26 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 года, в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом - в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3,5 метра). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом. Доступ к участку обеспечивается как за счет земель общего пользования, так и за счет территории иных земельных участков путем установления частного сервитута.
В силу части 17 статьи 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного Кодекса (подпункт 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ).
Предварительное согласование предоставления земельного участка в силу ЗК РФ может быть осуществлено только в том случае, если земельный участок сформирован в соответствии с требованиями законодательства, и не нарушает требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами, и обеспечивает возможности функционирования в соответствии с теми целями, для которых он образован, то есть соответствует требованиям статьи 11.9 названного Кодекса, включая обеспечение доступа (прохода или проезда) к нему от земельных участков общего пользования (пункт 26 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"); оспариваемый отказ администрации Гатчинского муниципального округа <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ.в этой части не соответствует приведенным выше положениям закона и установленным обстоятельствам дела, поскольку согласно публичной кадастровой карте к испрашиваемому земельному участку имеется доступ посредством <адрес>, а потому отказ по основаниям отсутствия доступа к испрашиваемому истцом земельному участку является необоснованным.
Также, не соответствует действительности указание в оспариваемом ответе, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж.2, так как согласно выписке из Правил землепользования и застройки <адрес> сельского поселения <адрес> района <адрес> области испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в зоне Ж.1 – Зона застройки индивидуальными жилыми домами.
Вместе с тем, суд отмечает, что цели использования земельного участка должны соответствовать виду разрешенного использования земельного участка. Так, административным истцом испрашивается земельный участок для целей использования для ведения садоводства, однако, данный вид разрешенного использования земельного участка в зоне Ж.1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами Правил землепользования и застройки <адрес> сельского поселения <адрес> не предусматривает такой вид разрешенного использования как ведение садоводства. Зона Ж.1 предназначена для застройки индивидуальными жилыми домами, в том числе ранее предоставленные индивидуальные дома с приусадебными участками, участками для подсобного хозяйства и личного подсобного хозяйства и др., допускается размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, преимущественно местного значения, иных объектов согласно градостроительным регламентам (л. д. №).
Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Росреестра от 10.11.2020г. № П/0412 для индивидуального жилищного строительства предусматривает размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивания сельскохозяйственных культур; размещения гаражей для собственных нужд и хозяйственных построек. В то время как садоводство – это осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.
Кроме того, основанием к отказу в предварительном согласовании предоставления земельного участка послужило несоответствие схемы расположения земельного участка проекту планировки и проекту межевания территории, утвержденному Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно подпункту 4 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (части 1, 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)).
В силу пункта 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, за исключением земельного участка, образуемого в целях осуществления пользования недрами, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, их неотъемлемых технологических частей, гидротехнических сооружений, а также строительства водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Пунктом 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлен запрет на приватизацию земельных участков в границах территорий общего пользования. Установленный земельным законодательством запрет на приобретение в собственность земельных участков в границах территорий общего пользования направлен на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам общего пользования, предназначенным для удовлетворения общественных интересов населения.
Согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Таким образом, поскольку представленными в материалы дела доказательствамиподтверждается, что спорный земельный участок расположен на территории, на которой планируется размещение улично-дорожной сети в продолжении <адрес>, формированиеземельного участка не допускается, при образовании земельного участка не должны нарушаться требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, отказ администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка Бур Е. Г. не может быть признан незаконным.
С учетом изложенного не указание в оспариваемом ответе на то, что испрашиваемый земельный участок затрагивает земли общего пользования не является обстоятельством, указывающим на незаконность оспариваемого отказа. Ссылка администрации в решении на положения подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам, позволяет прийти к выводу о соответствии оспариваемого отказа административного ответчика нормативным правовым актам, регулирующим возникшие отношения, и при этом нарушение прав административного истца не допущено.
При рассмотрении настоящего административного дела несоответствие оспариваемого отказа административного ответчика нормативным правовым актам, регулирующим возникшие отношения, и нарушение прав административного истца, являющиеся в силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для удовлетворения заявленных требований, судом не установлено.
Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд;соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, судом при рассмотрении настоящего дела установлены обстоятельства, позволяющие прийти к выводу о законности оспариваемого решения администрации в части отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка Бур Е. Г. ввиду отсутствия в территориальной зоне Ж.1 Правил землепользования и застройки <адрес> сельского поселения <адрес> такового вида разрешенного использования как ведение садоводства, а также ввиду формирования земельного участка на предполагаемой улично-дорожной сети в продолжение <адрес>, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Бур Елены Геннадьевны к администрации Гатчинского муниципального округа Ленинградской области о признании незаконным и отмене решения № № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в <адрес> (между земельными участками с кадастровым номером №), - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городской суд Ленинградской области.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Подлинный документ находится в материалах дела № № Гатчинского городского суда Ленинградской области |
